24 августа 2017
  
Звоните нам +7 (495) 988-14-08
Интересные статьи

Отличия фанеры авиационной от строительной

Сегодня фанера может быть использована в самых разных отраслях. В зависимости от сферы применения различают несколько видов фанеры. Два из них – авиационную и строительную – мы рассмотрим в этой статье.

Фанера березовая авиационная. Такое название березовая фанера получила потому, что она использовалась в самолетостроении, где основным требованием, предъявляемым к материалам, была высокая прочность при невысокой плотности. Авиационная фанера состоит из трех или более нечетных слоев относительно тонкого высококачественного лущенного березового шпона. Толщина авиационной фанеры должна быть минимальной (минимальная толщина трехслойной авиационной фанеры – 1 мм, причем склеивание слоев шпона происходит с использованием бакелитовых пленок или фенольных клеев). Такая фанера применяется при изготовлении легких летательных аппаратов, в производстве музыкальных инструментов и в других областях, когда требуются гарантированные конструкционные свойства. Фанера изготавливается длиной от 1000 до 1525 мм, шириной от 800 до 1525 с градацией 25 мм и предельным отклонением ± 4 мм.

Строительная фанера. Такой термин используют, когда подразумевают использование фанеры для строительных работ в качестве конструкционного материала (полы, стены, потолки, перегородки и т.д.), а также в качестве опалубки в домостроении. В связи с этим к такой фанере высоких требований к качеству поверхности (сортности), а тем более к шлифованию поверхности фанеры не предъявляют. Всего существует пять основных видов фанеры. Основные сорта строительной фанеры – это сорта III и IV. Такую фанеру склеивают клеями на основе фенолформальдегидных клеев. Как известно содержание такого клея не является экологичным. Сегодня существуют более безвредные составы, которые используются для склейки фанеры, применяемой для изготовления мебели и отделки внутренней части помещений. Кроме того, строительная фанера – это фанера больших толщин, так, например, для опалубки рекомендуется фанера толщиной 18 и 21 мм.

Чаще всего для строительства используют хвойную или комбинированную фанеру, изготавливаемую из шпона толщиной более двух миллиметров, что приводит к снижению стоимости фанеры, но физико-механические свойства такой фанеры фактически не изменяются. Единых стандартов по толщине и свойствам фанеры не существует, поэтому возможных вариантов на рынке достаточно много. Можно выбрать листы с требуемыми свойствами и подходящей ценой. Также к строительной фанере можно отнести ламинированную фанеру, которая используется только для многоразовой опалубки в монолитном строительстве.


Возврат к списку

Разделы сайта